Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 07:11

...Уча других,учись сам

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительская страничка

Любите своих детей

"Ребенок зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца."

В.А. Сухомлинский

Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий 

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того на сколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.  
  2.    У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без окриков, будьте терпеливы.
  3.    Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед начатом выполнения уроков.
  4.    Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  5.    Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  6.    Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет убирать сам свое рабочее место.
  7.    Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  8.    Если ребенок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  9.    Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков, если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  10.    Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  11.    Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  12.    Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  13.    Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  14.    Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием и без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  15.    В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье- с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

 

Как относиться к отметкам ребенка

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного и упорного труда.

3.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.

4.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.      Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.      Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.      Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.      Поддерживайте ребенка в его, пусть незначительных, но победах над собой, над своей ленью.

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенку надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.    Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Полезные советы на каждый день

1.Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться с чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

 2.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра все придется начать сначала.

3.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные переменки.

4.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

5.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

 

Рекомендации В.Н. Зайцева

по развитию техники чтения 

  • Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. 
  • Хорошие результаты дает чтение перед сном.
  • Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.
  • Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
  • Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке

 

Родительское собрание (выступление)

Тема: Что такое самостоятельность?
 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.(ФГОС НОО)

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника(«портрет выпускника начальной школы»)

В стандарте даны 7 критериев личностной характеристики ученика, мы рассмотрим сегодня только 2.

 Каким же должен быть выпускник начальной школы?

  • готовый самостоятельно действовать и  лично отвечать за свои поступки перед семьёй и  обществом
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

За результат воспитания личности  ответственны все участники процесса: школа – родители – ученик.

Что  же такое самостоятельность?
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.

Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное.

Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
• умение переносить известные способы действий в новые условия.
       Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.

Поступление в школу — это время, когда ребенок встает на новую ступень развития, личностного роста. Прежние виды деятельности, в которых формировалась его самостоятельность, инициативность — игра, общение, и труд, — остаются, но на первый план выходит деятельность учебная, которая также способствует развитию самостоятельности. Кроме того, именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте и от которых зависит мотивация достижения успехов.

Учебная самостоятельность – готовимся к школе.

Ребенок растет, становится старше, а родители иногда этого не замечают, продолжая считать свое чадо маленьким несмышленышем и применяя те же методы воспитания, что и прежде. Но жизнь не стоит на месте. Необходимо меняться, расти вместе со своим ребенком, постепенно отпускать его от себя, продолжая оставаться ему другом и помощником.

Учебная самостоятельность

Зависимость здесь самая прямая. Чем раньше ребенок научится обслуживать себя, устанавливать контакты со взрослыми и другими детьми, выполнять определенные правила, тем легче ему будет усвоить школьные требования. Но на деле это не совсем так.

Многие дети довольно самостоятельны в обыденной жизни. Они умеют одеваться-раздеваться, помогают родителям по дому, общительны и легко находят друзей, иногда даже могут сами сходить в магазин…

Когда же приходит пора вашему ребенку отправляться в школу, вы можете столкнуться с совершенно противоположной картиной. Учитель может вам сказать, что ваш ребенок совершенно неактивен, пассивен, его приходится постоянно подталкивать к работе, он не может ничего делать без понуканий.

Такое разногласие связано с тем, что самостоятельность в обычной жизни и самостоятельность в учебе разные понятия. Что же такое учебная самостоятельность?

По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается прежде всего в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения из вне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Вы можете возразить, что маленький ребенок еще не в состоянии самостоятельно ставить планы и принимать решения. Но помощь взрослого и заключается в том, чтобы помочь ребенку выявить эти качества, не подавлять их постоянно  гиперопекой.

Если вы пытаетесь контролировать каждый шаг вашего чада, вряд ли у него разовьется самостоятельность. Такой тотальный контроль приводит к тому, что ребенок постепенно перестает отвечать за свои поступки; если что-то не получается, сваливает свою вину на взрослых («Ты мне не напомнила», «Бабушка не положила»… и т. д.).

Для воспитания самостоятельности можно предлагать на первых порах (пока ребенок сам не научится ставить перед собой цели) варианты действий: «У тебя не получается задача. Что ты будешь делать?» (варианты: сделать сначала те уроки, что получаются; позвонить однокласснику; отложить до прихода того из родителей, кто может помочь, и т. д.); «У тебя завтра диктант по русскому языку. Что нужно повторить в первую очередь? На что обратить внимание во время диктанта? Что нужно сделать в конце диктанта?».

Не ждите, что ребенок сразу научится принимать правильные решения, находить верный ход действий. Но вы должны дать ему понять, что его успех зависит прежде всего от него: его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от маминых или папиных стараний.

Многие педагоги предлагают ученикам памятки по выполнению тех или иных заданий: как делать упражнения по русскому языку, как выучить новое правило, как решать сложную задачу, как заучивать новые слова, как делать работу над ошибками… Эти алгоритмы очень полезны для выработки самостоятельности детей, так как они учат ребенка вырабатывать определенный алгоритм и в различных ситуациях. Повесьте этот лист над рабочим столом ребенка, чтобы он с ним сверялся.

Какие же способы развития самостоятельности существуют у детей школьного возраста?

  • Прежде всего ребенку необходимо доверять как можно больше дел выполнять самостоятельно.
  • Приветствуйте любое стремление ребенка к самостоятельности и не забывайте поощрять его.

Как же распознать возрастные проявления самостоятельности у детей? Здесь есть свои ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Плюсы

+ Самостоятельность запрограммирована в любом ребенке, она обязательно проявится сама , родителям нужно будет только направлять ее в нужное русло.

+ Самостоятельность нужно не просто поощрять, к ней надо готовить: заниматься с ребенком, помогать ему на первых порах во всем, постепенно доверяя все больше и больше.

+ Поскольку у ребенка еще недостаточно развита самооценка — ее заменяет мнение взрослых, особенно родителей («А мама сказала так!»), — то первые проявления детской самостоятельности необходимо стимулировать.

Минусы

- Следует отличать самостоятельность от упрямства. Самостоятельность говорит о том, что ребенок готов к преодолению трудностей, то есть у него есть воля. Упрямец же слабоволен, он не может отказаться от принятого решения, когда этого требуют ситуация и здравый смысл, даже если он видит, что решение неправильно и приведет к негативным последствиям.

 - Упрямство проявляется и в желании делать все наперекор родителям: на все просьбы он говорит: «Нет» — и делает все наоборот. Ребенок говорит вам «нет», чтобы утвердить себя..

 - Находясь во власти противоречивых чувств и эмоций, ребенок может стать беспокойным, нервным и приобрести привычку к противостоянию, что может проявляться в агрессивности.(А родители часто агрессию путают с другим понятием – гиперактивностью)  Неизбежно в таких случаях возникают конфликты. Ребенок пробует, как далеко он может зайти.

 - Ни в коем случае нельзя отвечать грубостью на грубость ребенка. Но пускать все на самотек и плыть по течению, только чтобы избежать конфликтов, крайне вредно. Ребенок должен знать, что всему есть предел.

При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство необходимо формировать с самого раннего возраста! Необходимо с самых ранних лет объяснять ребёнку, что, если он взялся за какое-то дело, обязательно должен довести его до конца! Этот принцип должен лечь в основу воспитания.

Но это  не означает, что вы не должны помогать ребенку, когда этого требует ситуация. Также вы можете освободить ребёнка от самостоятельного выполнения какой-то части задания, если видите, что он не в состоянии с ней справиться.

Помните!         Самостоятельность — не анархия, она вовсе не означает полной свободы действий и поступков. Самостоятельность всегда заключена в жесткие рамки общепринятых норм. Поэтому к самостоятельным, относятся не любые действия, а только осмысленные, приемлемые в обществе. В обществе существует расхожая фраза « Твоя свобода простирается лишь до тех пор, пока не мешает свободе другой личности».

И в заключение приведу слова древнего философа:

«Самое прекрасное зрелище в мире  - это ребёнок уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь»   Конфуций.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz